Для достижения наибольшей эффективности указанных наблюдений, единства их методологии и обработки получаемых материалов, координации работы различных ведомств и министерств в изложенном разрезе и наиболее полного и наилучшего обобщения теории, эксперимента, данных специальных наблюдений и практики, целесообразно иметь в Академии Наук постоянный орган. Требования к земляному полотну автомобильных дорог по многим элементам аналогичны таковым для железных дорог. Вместе с тем имеются и специфические особенности, вытекающие из необходимости лучше обеспечить недеформирующееся и прочное основание под дорожной одеждой автомобильных дорог. Сходны задачи в части проектирования типовых и специальных профилей, индивидуального подхода к крупным насыпям и выемкам, специальных мер при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, особенно в тяжелых климатических условиях. Принципиально одинаковы требования в отношении незаносимости профилей, отсутствия остаточных деформаций под воздействием нагрузок и собственного веса и ограничения упругих деформаций при мягких основаниях.

Но уже в последних требованиях имеются и значительные отличия, не в качественном, но в количественном смысле, ввиду разного характера работы верхнего строения пути железных дорог и сплошной одежды автомобильных дорог. Специфические особенности земляного полотна современных усовершенствованных автомобильных дорог заключаются обычно в значительно большей ширине его по сравнению с железнодорожным и сравнительно меньшей высоте насыпей; оба эти обстоятельства ухудшают водный режим, а иногда и условия заносимости. В связи с увеличением из года в год автомобильных перевозок и повышением при этом удельного веса более тяжелых автомобилей и автомобильных поездов требования к ровности и прочности дорожных покрытий все время повышаются.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру