Для трехслойного основания расчет ведут поэтапно. Вначале подбирают по изложенной выше методике два верхних слоя основания. При этом модуль упругости подстилающего полупространства принимается произвольно, но выше модуля грунта. Затем верхний слой оптимизированного двухслойного основания присоединяется к покрытию и оптимизируются второй и третий (сверху) слои основания. Принимая несколько значений можно подобрать решение если и не оптимальное, то близкое к нижнему.

Полученная в результате расчетов оптимальная «базовая» конструкция дорожной одежды на отдельных участках может изменяться с заменой одного слоя основания другим из местных материалов. Методика оптимизации всей одежды по критерию минимальной стоимости остается прежней. Приведенная методика наряду с простотой, наглядностью и относительно малыми объемами расчетов обладает определенными недостатками, ограничивающими ее применение. Расчет ведется только по допускаемому упругому прогибу, что требует последующей проверки по двум< другим критериям прочности, предусмотренным всн 46-72. не учтены условия промерзания грунта и удаления влаги. рассматриваются только два материала, заранее отобранных экспертным путем. учет перечисленных факторов в виде системы ограничений значительно усложняет расчет, лишая его основного достоинства - простоты. более полная постановка задачи требует перехода на машинный счет по специальным алгоритмам. если задачу оптимизации дорожной одежды разделить на ряд частных задач, например вести отдельный расчет по каждому из трех критериев прочности, предусмотренных всн 46-72, то решение возможно на простых эвм типа «проминь». более целесообразно, однако, не прибегать к таким искусственным приемам упрощения, что всегда ведет к потере точности. применение эвм позволяет рассмотреть большое количество вариантов с использованием различных сочетаний местных материалов и отходов промышленности, учесть влияние местных климатических условий, выполнить большое количество ограничений конструктивного и технологического характера и выбрать наиболее экономичный вариант.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью