Для покрытий тротуаров на магистралях и посадочных площадках общественного транспорта применяют плиты из бетона марок не ниже М400. В плитах массой более 50 кг (типы Кб, К7, К8. П4, П5, П6, Ш2 и ШЗ) допускается установка монтажных петель на нижней или боковых гранях плит из горячекатаной гладкой арматурной стали класса А-1. Бортовые камни (бордюры) предназначаются для отделения проезжей части автомобильных дорог, городских улиц и проездов от тротуаров, газонов, садово-парковых дорожек и пр. Более подробные сведения об этих изделиях в том числе правила приемки, хранения и транспортирования, приводятся в ГОСТ 6665-82. Бортовые камни изготавливают из тяжелого бетона, в том числе мелкозернистого (песчаного) марки М400, путем вибропрессования (для камней длиной 1 м) или виброформования. Армируются, как правило, бортовые камни длиной 3 м. В качестве арматуры применяют арматурную проволоку периодического профиля класса Вр-1 диаметром 5 мм, стержневую горячекатаную арматуру периодического профиля класса А-Ш диаметром 8 мм и гладкую горячекатаную арматуру класса A-I с диаметром 6,8 и 10 мм. Для монтажной арматуры (петель) применяют стержневую горячекатаную гладкую арматуру из стали класса A-I диаметром 8-10 мм или периодического профиля класса А-П диаметром 10 мм. С точки зрения долговечности условия эксплуатации тротуарных плит и бетонных (железобетонных) бортовых камней, воздействие антигололедных реагентов, циклического замораживания и оттаивания, нагревания и охлаждения, намокания и высыхания в сочетании с внешней механической нагрузкой — близки, к условиям эксплуатации аэродромных и дорожных плит сборных покрытий. Поэтому требования к компонентам бетона (цементу, заполнителям, добавкам), бетонной смеси (водоцементное отношение, объем вовлеченного воздуха), морозостойкости бетона для тротуарных плит и бортовых камней должны быть не ниже чем для аэродромных и дорожных плит. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру