Вооруженные современной техникой, имеющие большой опыт строительства дорожники Украины полны решимости с честью выполнить задания десятой пятилетки, внести достойный вклад в выполнение решений XXV съезда КПСС, задач по повышению эффективности производства, подъему благосостояния советского народа. Более 120 тысяч рабочих, инженерно-технических, научных работников и служащих заняты на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Их напряженный труд воплощается в тысячах километров новых дорог, обеспечивающих движение большегрузного и скоростного транспорта в любое время года. Среди них много тех, кто еще в годы довоенных пятилеток участвовал в строительстве первых дорог методом народной стройки, когда все, от мала до велика, выходили с кирками, лопатами, ручными тележками отсыпать дорожное полотно, мостить его камнем и щебнем, возводить мосты. Трудовой энтузиазм на стройках помогал тогда за один сезон строить мощеные дороги большой протяженности. Примером может служить строительство в 1940 году дорог Днепропетровск-Никополь, Новоград Волынский-Ровно-Львов и других. Не иссяк трудовой энтузиазм дорожников и в настоящее время.

Еще с большей энергией трудились они в девятой пятилетке. За 1971 — 1975 годы было введено в эксплуатацию 27 516 километров автомобильных дорог с твердым покрытием, что почти на 1190 километров больше чем планировалось. Эти дороги в первую очередь строились для решения важнейших задач хозяйственного развития республики. Дорога вдоль канала Днепр — Донбасс протяженностью 200 километров способствовала ускорению строительства канала и созданию сети автомобильных дорог в глубинных районах Днепропетровской и Харьковской областей. Построив в короткий срок дорогу вдоль канала, дорожники оказали огромную помощь строителям, обеспечили быстрейший ввод в строй насосных станций и других сооружений.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру