Наибольший объем подготовительных работ имеет место при применении программного управления — расчет и составление программы, следовательно, при этом в наибольшей степени возможны субъективные ошибки, нарушающие точность работы машины. Все вышеизложенное позволяет определить основные направления в разработке систем обеспечения ровности бетонных покрытий в процессе укладки: а) разработка стабилизирующих систем при наименьшем увеличении базы укладочных машин; б) разработка и исследование датчиков положения и угла поперечного наклона рабочих органов укладчиков; в) анализ работы и доводка следящей системы, примененной на опытном образце бетоноукладчика со скользящими формами Д-502. В Союздорнии работы над созданием систем, обеспечивающих ровность покрытий, были начаты с выявления причин, из-за которых возникают неровности в покрытиях, и создания стенда для экспериментальных исследований различных датчиков ровности и систем в целом. Путем нивелировки были зафиксированы продольные и поперечные профили земляного полотна и различных типов оснований, а также взяты пробы на плотность оснований из грунтов, укрепленных вяжущими, и песчаных, т. е. имеющих наибольшую деформативную способность, и проведены замеры осадок ходовой части укладчиков на этих основаниях. Данные позволяют сделать вывод, что основания из грунтов, укрепленных вяжущими, и основания, построенные с применением каменных материалов, не дают осадок под рельс-формами и гусеничной ходовой частью укладчиков, следовательно, причиной неровностей покрытий являются неровности оснований.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом