Машинисту должны быть хорошо известны правила движения поездов и список сигналов; последний нужно вывешивать на его рабочем месте. Скорости движения мотовозов и электровозов с вагонетками при транспортировании по узкоколейным путям не должны превышать 15 км/ч, а на карьерах — 10 км/ч. Скорость движения составов при прохождении через стрелки не должна превышать 5 км/ч. При следовании порожняка скорость можно увеличить, но не более чем на 25%. Под уклон состав спускают осторожно, на тормозах. В этом случае за движением составов устанавливают усиленный надзор. Расстояние между составами, движущимися в одном направлении, должно быть не меньше 20 м на горизонтальных путях и не меньше 30 м на путях с уклоном. При трогании с места, остановке, приближении к ответвлениям или пересечениям путей, а также к закруглениям машинист обязан подавать сигналы гудком. Для образования конвейерных (транспортерных) линий могут быть использованы стационарные, переносные (звеньевые) и передвижные конвейеры. Конвейерный транспорт, стационарный или передвижной, непрерывного действия отличается от других транспортных средств тем, что он перемещает груз в определенном направлении со сравнительно небольшой скоростью. При использовании конвейерного транспорта совершенно исключены столкновения, представляющие основную опасность при работе других видов транспорта.

В случае аварии на пути следования груза машинист, находящийся в стационарной будке, отделенной от помещения, где расположен конвейер, не может получить травмы. Из изложенного видно, что конвейерный транспорт является наиболее приспособленным для создания безопасных условий труда. Однако травматизм при работе конвейерного транспорта все еще имеет место, и при его использовании необходимо, помимо общих требований безопасности, связанных с эксплуатацией машин и с их работой в данных условиях (например, на заводе, на карьере), принимать также меры безопасности, специальные для данного вида конвейера.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру