Анализ данных метеорологических станций позволяет выявить участки местности с наибольшей повторяемостью туманов (котловины, поймы рек, заболоченные низины, озера, водоемы с теплыми водами и др.). Такие участки целесообразно обходить при трассировании дорог высокой интенсивности. На этих участках нельзя располагать кривые в плане, пересечения, примыкания и автобусные остановки. Если избежать этого нельзя, их нужно устраивать с канализацией движения, чтобы разделить зоны возможных столкновений автомобилей и наездов на пешеходов. При проектировании дорог на туманоопасных участках необходимо разработать комплекс мер, позволяющих водителю иметь точную информацию о направлении движения, состоянии и занятости проезжей части и о целесообразном режиме движения. К важнейшим из них относятся: направляющие столбики и планки со светоотражающими катафотами или полосами пленки; дорожные знаки, указатели с рефлектирующей поверхностью или подсветкой, сигнальные устройства и световые табло со сменной информацией, предупреждающие о тумане, гололеде, осадках; разметка проезжей части; втапливаемые в покрытие светоотражающие микрошарики; стационарное освещение на опасных участках; осветление покрытий, устройство краевых полос из цветных материалов, шероховатых поверхностных обработок и другие меры для быстрейшего отвода воды с поверхности дорог. Для обеспечения расчетной скорости автомобилей на ветроопасных участках дорог высоких категорий на стадии проектирования необходимо предусматривать комплекс мероприятий: устройство ветрозащитных сооружений — насаждений, заборов, сеток, ограждений, галерей; установку предупреждающей сигнализации на подходах к ветроопасным участкам, а в некоторых случаях и уширение полос движения на случай возможного отклонения автомобиля от порывов ветра.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру