Точность определения прочности покрытий с помощью ударного метода лежит в пределах, аналогичных для импульсного ультразвукового способа испытаний, но еще нуждается в широкой проверке, так как контроль измерений по ударному методу затруднен в связи с необходимостью разрушения крупных сооружений для такой проверки в реальных условиях. Применение ударного метода, оснащенного электронно-счетной аппаратурой с документальной фиксацией (Паспорт испытания), позволяет проводить последующую обработку результатов с помощью машинной математики. Все это резко повышает производительность труда при испытании и позволяет вести повседневный контроль качества покрытий в процессе строительства и эксплуатации дорог и аэродромов. Ударный метод разработан и широко применяется для цементобетонных покрытий. Намечается использование этого метода для асфальтобетона, укрепленных грунтов и других конструкций дорожных одежд. В настоящее время степень уплотнения или относительная плотность асфальтобетона определяются путем вырубки проб и их испытания в лаборатории. Этот процесс длителен, трудоемок и не позволяет автоматизировать контроль уплотнения, в процессе устройства покрытия. В Союздорнии были проведены исследования по созданию датчиков уплотнения асфальтобетона, построенных на определении относительной плотности при помощи косвенных показателей (скорость и затухание ультразвука, температура и т. п.) с использованием корреляционного метода.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом