Действующие нормативные документы для бетонных смесей, укладываемых с применением виброуплотнения в конструкцию дорожных покрытий и оснований, регламентируют их удобоукладываемость на месте укладки, характеризуемую показателями подвижности (ОК) в пределах 1-4 см и жесткости (Ж) по ГОСТ 10181.1-81 в пределах 3-10 с. По приведенной выше классификации такие смеси относятся к малоподвижным. Удобоукладываемость, как важнейшая технологическая характеристика бетонной смеси, должна выбираться в зависимости от назначения бетонной смеси, способа ее уплотнения и скорости движения бетоноукладчика (для безрельсовой укладки). Бетонные смеси, укладываемые в покрытие бетоноукладочными машинами, должны иметь осадку конуса на месте укладки, как правило, не более 2 см. При соответствующем обосновании допускается при устройстве бетонных покрытий бетоноукладчиками со скользящими формами применять бетонные смеси, характеризуемые осадкой стандартного конуса до 4 см, что соответствует скорости движения бетоноукладчика до 3 м/мин. При устройстве бетонных покрытий с использованием средств малой механизации также разрешается применять смеси с OK до 4 см. Для устройства бетонных оснований этими средствами, так же как с применением бетоноукладчиков, подвижность смесей на месте укладки должна характеризоваться показателем до 2 см. Требования к составляющим дорожного бетона. Для обеспечения нормативных и проектных показателей дорожного бетона (прочности и долговечности), для его приготовления должны применяться материалы, строго отвечающие определенным требованиям. В качестве вяжущего материала в дорожных бетонах для покрытия автомобильных дорог и аэродромов может применяться портландцемент или с минеральной добавкой гранулированного доменного шлака, отвечающий требованиям ГОСТ 10178-76 и ТУ 21-20-51-83 «Портландцемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий». ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру