При ручной укладке бетона на строительстве дорог городского типа в первую очередь производятся планировка и укатка грунтового основания, устанавливаются бордюрные камни и устраивается песчаное основание. На строительстве дорог загородного типа при отсутствии бордюрной ленты применяют формы простейшей конструкции в виде досок или брусьев толщиной 8-10 см, установленных на ребро. Формы укрепляют металлическими инвентарными шпильками, устанавливаемыми через 0,5- 0,8 м. Перед укладкой бетона формы должны быть хорошо смазаны отработанным смазочным маслом, нефтью и тому подобными материалами. Снимают формы не ранее чем через 24-36 час. после укладки бетона, поэтому следует иметь несколько комплектов форм. На подготовленном песчаном основании производится установка предварительно заготовленных прокладок для образования поперечных и продольных швов в бетонных покрытиях. Для образования швов расширения применяют обычно деревянные прокладки, состоящие из двух частей, из которых верхнюю часть удаляют из покрытия, а нижнюю оставляют в них, так как она служит заполнением швов.

Могут применяться также прессованные, предварительно заготовленные на всю толщину плиты прокладки из смеси измельченного асбеста или войлока с битумом, имеющие отверстия для штырей. При наличии приспособлений для вибрационного продавливания верхней части шва в бетоне верхнюю часть прокладки возможно не укладывать. Прокладки, удаляемые из покрытия, предварительно смазывают отработанными маслами или нефтью. Одновременно с установкой прокладок производится установка металлических штырей и при необходимости — арматуры.

Для того чтобы штыри не сбивались при укладке бетона, следует поддерживать их по концам металлическими шпильками или подкладками.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру