Перейдем теперь к технологическим схемам возведения насыпей отрядами машин, в составе которых бульдозер является основной машиной. В первую очередь следует разобрать технологическую схему возведения насыпей из боковых резервов высотой до 1-1,5 м. При возведении таких насыпей могут встретиться два основных случая: 1) когда ширина резерва близка к длине пути, необходимого для полного наполнения отвала бульдозера грунтом (т. е. около 7 м), в этом случае глубина резерва при высоте насыпи 0,75 м будет составлять около 0,7 м и 2) когда по условиям водоотвода, резерв должен быть значительно мельче или же насыпь должна быть выше 0,75 м, т. е., когда для образования тела насыпи необходимы два зарезания бульдозера для перекрытия всей ширины резерва. Кроме того, возможен третий случай — возведение насыпи из одностороннего резерва. Согласно приведенным выше данным о различных схемах зарезании и перемещений, разработку боковых резервов в первом случае следует вести по гребенчатой схеме зарезания послойно, но слоями такой толщины, чтобы можно было применить траншейный метод перемещения. При средней толщине стружки 7-14 см :в зависимости от качества грунтов целесообразно построить технологическую схему работ по возведению насыпей таким образом, чтобы бульдозер повторял каждое зарезание по одному месту до 3-4 раз. Поэтому возникает необходимость разработки резервов в два слоя. Опыт показал, что параллельные зарезания лучше делать с зазором, величина которого должна соответствовать объему, необходимому для полного заполнения отвала бульдозера при проходах, предназначаемых специально для срезки этих зазоров. Укладка грунта в насыпь при этой схеме работ должна вестись послойно с разравниванием каждой новой порции грунта, доставляемой бульдозером в насыпь.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру