В девятой пятилетке парк основных дорожно-строительных машин и механизмов для строительства, ремонта и содержания дорог в организациях системы Миндорстроя УССР насчитывал 35 тысяч единиц. Общая механовооруженность дорожно-строительной отрасли выросла с 5,17 процента в 1960 до 25,5 процента в 1975 году. Количество экскаваторов увеличилось в 12, бульдозеров — в 13, автогрейдеров — в 6, скреперов — в 8, асфальтоукладчиков — в 19 раз. Несмотря на значительное увеличение механовооруженности дорожного строительства обеспеченность техникой дорожных организаций не достигла оптимальной. Особенно не достает машин, обеспечивающих механизацию работ по содержанию дорог. Поэтому в Госдорнии и Оргдорстрое разрабатываются, а на заводах системы Миндорстроя УССР изготавливаются и в ближайшем будущем поступят в дорожные организации новые механизмы для отделки и планировки откосов и обочин, очистки кюветов и мойки обстановки пути. Эти механизмы делают с навесным сменным оборудованием на колесных тракторах с целью наиболее эффективного их использования. В 1978 году разработана машина для восстановления верхних слоев асфальтобетонных покрытий, применение которой позволит одновременно с инфракрасным разогревом взрыхлять, планировать, вводить пластифицирующие добавки и предварительно уплотнять восстанавливаемое покрытие. Для устройства разделительных линий из долговечных поливинилхлоридных лент изготовлена самоходная машина, наклеивающая ленту на покрытие дорог, а разделительные линии из износостойких термопластичных материалов устраивают при помощи комплекта оборудования, в состав которого входят: механизм для разогрева материала, состоящий из двух котлов и смонтированный на тракторном прицепе; машина для устройства канавок и маркировочная машина, смонтированные на самоходных шасси Т-16.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру