В современных условиях промышленного строительства одежды автомобильных дорог и верхнее строение железных дорог устраиваются, как правило, вслед за постройкой земляного полотна. Поэтому во избежание расстройства дорожных одежд, а в некоторых случаях и верхнего строения железных дорог грунт земляного полотна должен иметь такую плотность, которая предохранила бы земляное полотно от просадок. Для этой цели насыпи подвергаются специальному уплотнению. Наименьшая плотность земляного полотна автомобильных дорог для переходных типов дорожных одежд должна быть не менее 0,9 от оптимальной. Для дорожных одежд с применением вяжущих материалов верхний слой земляного полотна (толщиной 1,2 м) должен иметь плотность не менее 0,95 от оптимальной. До начала работ по устройству насыпей в наиболее типичных участках резервов закладывают шурфы и из каждого горизонта берут образец грунта (500 или 1 000 см3) с ненарушенной структурой для определения объемного веса, зернового состава, естественной влажности и пластичности. Для основных разновидностей грунта, кроме того, берут среднюю пробу весом 3 кг и отправляют в лабораторию для установления необходимой плотности, оптимальной влажности и построения кривой, характеризующей зависимость плотности от влажности. В процессе возведения насыпи степень уплотнения грунта систематически проверяется.

Для этого наиболее подходит ускоренный полевой метод контроля уплотнения грунтов. Полученное значение объемного веса грунта сравнивают с необходимым объемным весом для данного грунта. В зависимости от результатов сопоставления принимают соответствующие меры для достижения необходимой плотности: грунт увлажняют полизкой водой, если он сухой, и не увлажняют, а, наоборот, высушивают путем взрыхления, если он излишне влажен; увеличит число проходов уплотняющих механизмов и др.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру