На однополосных дорогах с шириной земляного полотна, обеспечивающей разъезд встречных машин на прямой, на кривой производят уширение земляного полотна по норме для двухполосных дорог (для разъезда встречных автомобилей). Уширения на кривых устривают только в тех случаях, когда их величина по расчету превосходит 0,25-0,30 ж. По действующим нормам уширение проезжей части выполняют на дорогах с регулярным движением одиночных автомобилей — при кривой с радиусом 500 м и менее согласно, а на дорогах для автопоездов — при кривых с радиусом 700 ж и менее согласно. Уширение проезжей части на кривых электрокарных и автокарных дорог шириной в 3 ж устраивают при радиусах кривых 20 ж — в 0,2 ж, а при радиусах 5 ж — в 0,5 ж. При ширине проезжей части в 6 ж указанные уширения увеличиваются вдвое. На внешней полосе горизонтальной кривой при двухскатном профиле условия для устойчивости автомобиля неблагоприятны, поскольку к действию центробежной силы дополнительно прибавляется воздействие от составляющей силы тяжести, направленной в этом случае также как и центробежная сила, во внешнюю сторону кривой. Для повышения устойчивости автомобиля при движении по горизонтальным кривым малого радиуса устраивают вираж — односкатный поперечный профиль с уклоном, направленным в сторону центра закругления. Поперечный уклон покрытия на вираже назначается не менее уклона покрытия в пределах от 2 до 6%. Наибольший поперечный уклон в 6% определен из условий устойчивости остановившегося автомобиля на обледенелом покрытии.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру