После этого также определяются потеря бетоном прочности и массы и на этой основе соответствие или несоответствие фактической морозостойкости бетона проектной. Описываемый выше метод определения морозостойкости дорожного бетона является основным при подборе состава бетона. Так как применение этого метода сопряжено с длительными испытаниями, он не может служить средством оперативного контроля. Поэтому в ряде случаев его целесообразно дополнять ускоренным испытанием морозостойкости, в частности путем замораживания бетона при температуре -50°С, что позволяет значительно сократить сроки испытаний, уменьшить их трудоемкость. Для бетонов дорожных (аэродромных) оснований этот метод в соответствии с ГОСТ 10060-76 имеет следующие отличия от основного метода. Образцы, предназначенные для испытания на морозостойкость, насыщенные водой, помещают в камеру морозильной установки, температура постепенно понижается до минус (50±2) °С в течение 3-4 ч. При такой температуре образцы-кубы размером 100x100X100 и 150X150x150 мм выдерживаются еще в течение 1 ч, а кубы размером 200x200x200 мм -2 ч. Затем температуру в камере повышают до — 10°С, после чего образцы выгружают и оттаивают их в воде при температуре 15-20°С в течение не менее 4 ч. До следующего цикла замораживания-оттаивания образцы также должны находиться в воде.

При проектной марке бетона оснований 50 образцы испытывают непрочность после пяти циклоп замораживания и оттаивания. Если их прочность оказалась меньше прочности контрольных образцов в эквивалентном возрасте не более чем на 15%, то бетон выдержал испытание на морозостойкость. Эквивалентный возраст в этом случае составляет при одном цикле замораживания-оттаивания в сутки 31 сут, при двух — 29 сут. Определение плотности и пористости бетона. Плотность дорожного бетона определяют обычно в нормальных влажностных условиях одновременно с его физико-механическими испытаниями или в сухом состоянии для определения параметров его поровой структуры. ?

Оставить комментарий

Путешествуем по миру