Условия формирования сети автомобильных дорог зависят от природных, социальных и экономических факторов. Из природных факторов, влияющих на размещение автомобильных дорог и на их транспортно — эксплуатационный уровень, прежде всего нужно назвать рельеф местности. От него в значительной степени зависит стоимость строительства. В то же время рельеф определяет условия ландшафтного проектирования и является существенным фактором при разработке комплекса мероприятий по охране природы. В равнинной местности со стороны рельефа нет препятствий к положению трассы между заданными пунктами. Основные затруднения здесь представляют озера, пруды, большие болота, наличие ценных сельскохозяйственных угодий, большие реки, населенные пункты и другие контурные препятствия. Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на размещение дорог в равнинной местности, является, пожалуй, характер расселения. Второй важнейший фактор — ценность земель для сельскохозяйственного производства. Естественно, при выборе направления трассы следует Максимально использовать неудобные для сельского хозяйства земли, хотя это может привести к некоторому удорожанию строительства. Холмистый рельеф сам по себе также не оказывает влияния на принципиальное размещение сети, но уже существенно влияет на развитие трасс отдельных дорог, усложняет учет ценности сельскохозяйственных угодий.

В горной местности рельеф характеризуется значительной разностью отметок на коротких расстояниях, крутыми склонами, глубокими и извилистыми долинами рек. В этих условиях трассы дорог прокладываются по горным долинам. Для пересечения горных хребтов используются седловины (перевалы). Именно наличие горных долин и мест, в которых расположены наиболее низкие и удобные перевалы, во многом определяет сеть автомобильных дорог в горной местности и возможные направления ее развития.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру