Насущной проблемой, подлежащей исследованию в ближайшее время, является намыв железнодорожных насыпей из недренирующих грунтов. В частности, требуется разработать наиболее рациональный способ рыхления плотных недренирующих грунтов при помощи гидромеханизации. Кроме того, важно изучить процесс осаждения намытого недренирующего грунта в теле насыпи. Усовершенствование процессов работ способом гидромеханизации требует модернизации гидромеханического оборудования. В текущем году запланировано изготовить и испытать: 1) механический грунторазрыхлитель землеснаряда с вращающейся всасывающей трубой, резко повышающий производительность землеснаряда и к тому же позволяющий разрабатывать тяжелые грунты; 2) опытный образец бункерной установки для лобового намыва железнодорожных насыпей. В результате применения способа лобового намыва железнодорожных насыпей сократятся: 1) объем работ по подготовке карт намыва — на 85%; 2) расход лесоматериалов на намыве карт — на 90%; 3) потребность в рабочей силе для намыва — на 75%. Применение данного способа позволит возводить насыпь на полную проектную высоту, в том числе на болотах и в глубоких оврагах.

В последующем предполагается изготовить землеснаряд с полной автоматизацией оборудования. Какие же мероприятия необходимо провести для дальнейшего развития гидромеханизации? Прежде всего необходимо организовать выпуск в достаточных количествах землесосов в 8, 10 и 12 л. с, а также другого оборудования для гидромеханизации: шаровых шарниров, редукторов, пятибарабанных лебедок, высоковольтного кабеля КРПД, дизелей и тонкостенных труб. Пора уже организовать на каком-либо заводе выпуск комплектных землеснарядов с передвижными электростанциями мощностью 400- 500 квт.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру