Для асфальтобетонных покрытий слой износа представляет собой верхний слой асфальтового покрытия. Толщина его зависит от размера и характера движения, а также от подстилающих слоев и подлежит определению или расчету в зависимости от означенных факторов. Слой не должен подвергаться непосредственному воздействию колес транспорта и потому передок делается из материалов, более слабых, чем слой износа (нижний слой щебеночного шоссе, покрытия и т. п.). Для мостовых слой износа и поддерживающий слой объединяются в одном. Он может делаться из различных материалов (пакеляж, щебеночное, бетонное, песчаное основание) и также, как и слой, зависит от характера и размера движения и подстилающего грунта. По конструктивным соображениям поверх основания при мостовых часто расстилается небольшой слой песка пли другого подобного материала. Слой улучшенного грунта (песка) под основанием — 3. В некоторых случаях слои могут быть в одном. Выбор тех пли иных слоев и назначение их толщины зависит от ряда причин, главнейшие из которых следующие: Тип примененного слоя износа.

Размер характер движения. Требуемая скорость движения. Наличие тех или иных материалов и возможность (экономичность) их подвоза. Прочность отдельных слоев. Тип грунта земляного полота. Гидрологические условия.

Следует иметь в виду, что слой износа и отчасти несущий слой воспринимают на себя все усилия от транспорта и атмосферного воздействия. Поэтому слой износа всегда делается из наиболее прочных материалов, сопротивляющихся воздействию механических и атмосферных факторов. Более глубокие слои одежды служат только для распределения давлений, передаваемых от колес автомобилей и других повозок па грунт земляного полотна. Чем дальше от Поверхности, тем прочность материалов может быть ниже. Чем менее прочей грунт, тем общая толщина части должна быть больше. Виды основания, толкуя его расширительно, могут быть классифицированы по следующей схеме.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру