Поэтому армирование бетонного покрытия по всей ширине стержневой арматурой или сетками осуществляют в процессе распределения бетонной смеси на два этапа: вначале распределяют смесь в нижнем слое, который укладывают такой толщины, чтобы обеспечить проектное положение арматуры; затем, после установки по нижнему слою арматурных сеток, стержней продольной арматуры и штырей деформационных швов производят распределение бетонной смеси верхнего слоя. Установка арматуры и закладных элементов деформационных швов в период подготовительных работ, до укладки бетона, не связана с осложнением технологии или уменьшением производительности бетонных работ, но сопровождается повышением трудозатрат и расходом металла. Кроме того, при центральной выгрузке бетонной смеси установка до бетонирования арматурных сеток невозможна, а установка закладных элементов деформационных швов существенно усложняет организацию работ, приводит к снижению их качества и производительности укладки. Таким образом, установка арматуры до бетонирования возможна только при использовании распределителей бетонной смеси с боковой загрузкой. Исключение составляет краевая продольная ; арматура бетонных покрытий, устраиваемых на песчаном основании, которая не мешает движению автосамосвалов, подвозящих, бетонную смесь. Стержни краевой арматуры укладывают на подставки из арматурной стали диаметром 10-12 мм или на заранее изготавливаемые бетонные подкладки.

Подставки для штырей продольных и поперечных швов сжатия и коробления изготавливают из арматурной стали диаметром 8-10 мм. Сварные сетки рекомендуется устанавливать на специальные Г-образные подставки, которые заранее привариваются к стержням сетки. ?

Оставить комментарий

Путешествуем по миру