К закладным элементам деформационных швов относятся также деревянные подкладки — бруски прямоугольного или треугольного сечения, которые иногда устанавливают в ложных швах. Несмотря на то что качество деформационных швов, устроенных в свежеуложенном бетоне, значительно ниже, чем швов, нарезанных в затвердевшем бетоне, этот метод широко применяют при устройстве продольных и поперечных швов оснований, продольных и иногда (при строительстве автомобильных дорог — V категории) поперечных швов бетонных покрытий. В то же; время не прекращаются поиски новых, более совершенных, способов устройства швов в свежеуложенном бетоне. В практике строительства бетонных покрытий и оснований распространено два метода устройства деформационных швов в свежеуложенном бетоне: метод закладных шаблонов и метод эластичных прокладок. Первый метод, можно считать традиционным, так как он зародился вместе с появлением первых бетонных дорог и сохранился без принципиальных изменений до настоящего времени. В некоторых странах, например в Великобритании, этот метод и в настоящее время является основным при устройстве как продольных, так и поперечных швов в бетонных дорожных покрытиях.

Основным технологическим недостатком этого метода является его большая трудоемкость, требующая использования ручного труда высокой квалификации. В значительно меньшей степени этот недостаток характерен для метода эластичных прокладок, благодаря чему он в 60-е годы получил в пашей стране широкое распространение. Другим важным достоинством этого метода является то, что его применение не требует последующего заполнения паза шва мастикой, так как эластичная прокладка, оставляемая в бетоне на весь период эксплуатации покрытия, предназначается для герметизации шва.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру