Буровая машина предназначена для рытья котлованов круглого сечения (в плане) диаметром 600-800 мм, глубиной до 4,8 м в грунтах I-IV категорий, кроме сухих песков, плывунов и грунтов с каменными включениями размером более 25 см. Машина типа БМ смонтирована на двухосной железнодорожной дрезине типа ДМ. С этой целью дрезину переоборудовали: кабину вместе с двигателем перенесли с середины в конец рамы, а саму раму симметрично с обеих сторон удлинили на 2,5 м. Среднюю часть рамы 1 дрезины усилили и на приваренной к ней обечайке установили шариковый опорно-поворотный круг 3 от крана КТС-5. На боковых продольных швеллерах рамы шарнирно подвешены клещевые захваты, предназначенные для закрепления дрезины к рельсам при работе буровой машины на кривых малого радиуса. На вращающейся части поворотного круга размещены поворотная рама 2 с консольной фермой-стрелой 5 и двигателем 15 типа Д-75 привода буровой штанги и гидронасосов, а также кабина оператора 14. Вращение от двигателя 15 передается приводам механизмов через карданные валы 4. Ферма-стрела решетчатой конструкции выполнена из цельнотянутых стальных труб. К ферме-стреле шарнирно прикреплены направляющая рама 13 с буровой штангой 12, буром 7, механизмами подачи 10 и вращения штанги, а также механизм наклона направляющей рамы и опорные гидравлические домкраты 6 с механизмом 9 их поворота. Вращение буровой штанги осуществляется, как это видно из схемы, двигателем 1 через муфту сцепления 2, коробку перемены передач 3, систему карданных валов 4 и 5 я конический редуктор-ротор 6, размещенный в траверсе направляющей рамы. Этим же двигателем } приводятся в действие масляные насосы 8 гидравлического привода механизмов управления. Для этого они соединены четырехрядной цепной передачей 7. На машинах последних выпусков эти насосы устанавливаются непосредственно на двигатель.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру