К I категории относятся дороги с интенсивностью движения более 100 автомобилей в час по одному направлению. Ко II категории относятся дороги с интенсивностью движения от 100 до 15 автомобилей в час. Дороги же с интенсивностью движения менее 15 автомобилей в час относятся к III категории. При исчислении пропускной способности автодорог грузовые автомобили, следующие с полуприцепами и прицепами, входят в подсчет с коэффициентом 1,5, следующие с прицепами-тяжеловозами — с коэффициентом 2,2. Одиночные авто — или электрокары (3-г) входят в подсчет с коэффициентом 1,3. Эти же экипажи с одним прицепом подсчитываются с коэффициентом 1,9, с двумя прицепами — с коэффициентом 2,2. Автомобильная дорога предназначена для проезда автомобилей с заданными скоростями в любую погоду и любое время года. Для обеспечения этой возможности особенно важно правильное устройство водоотвода. При неудовлетворительном отводе воды от дороги снижается несущая способность грунтового основания, образуются выбоины и просадки дорожных одежд, резко снижающие скорость движения автомобиля.

Отвод воды от автомобильных дорог осуществляется либо открытыми боковыми канавами (кюветами), либо закрытыми трубопроводами (в пределах городов и предприятий). В первом случае устраиваются дороги загородного типа — с обочинами, расположенными в одном уровне с проезжей частью, во втором случае городского типа — с бордюром и приподнятыми обочинами (тротуарами) или с подзорами.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью