При соприкосновении сухого песка, находящегося в прорези, с балластом капиллярная вода будет передвигаться от балласта в прорезь, а по достижении ею капиллярной зоны в песчаной воронке будет сброшена в кювет, лоток или дренаж. Влагопонижающие воронки нужно располагать в шахматном порядке по обе стороны пути. Расстояние между воронками можно принимать в 10-12 м. Влагопонижающие воронки будут работать постоянно. Поэтому вода, попадающая в балластную призму от дождя, таяния влага будет отведена, и, таким образом, разжижение балласта предотвращено. В связи с этим отпадает необходимость в завозе большого количества балласта для ликвидации разжижения его в пути, повторяющегося ежегодно. Для сброса и отвода капиллярной воды из песчаного основания дорожных покрытий необходимо изменить существующую конструкцию дренажной воронки следующим образом. По обе стороны проезжей части от песчаного основания надлежит устроить поперечные воронки шириной 0.40 м, глубиной 0.1 м ниже песчаного образования.

Выходную часть воронок необходимо углубить до 0.3-0.4 м и заполнить более мелким песком по сравнению с песком основания; выходной конец воронки заполняется камнем, щебнем или гравием. При соприкосновении мелкого песка, находящегося в воронке, с крупнозернистым песком, основная капиллярная вода будет передвигаться из песчаного основания в воронку. Избыток же воды против капиллярной влагоемкости песка в воронке превратится в свободную воду и будет сброшен в канаву. Некоторые работы, проведенные нами еще до войны в Ленинградском филиале ДОРНИИ и затем в 1947/48 г. в Краснознаменной Инженерной военно-воздушной академии, тесно связаны с той проблемой, которая затрагивалась докладчиками Н. А. Пузаковым и А. Я. Тулаевым. Коснусь двух вопросов: 1) о почвенной воде и 2) о морозоустойчивости грунтов.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру