Влияние геометрической и метеорологической видимости на скорость во многом зависит и от сцепных качеств покрытий. Решая уравнение требуемой видимости относительно скорости движения, получим формулу для определения коэффициента обеспеченности расчетной скорости по схеме торможения перед препятствием. В формулу входят два основных показателя, характеризующих условия движения: расстояние видимости и коэффициент сцепления, что позволяет определить их совместное воздействие при различных сочетаниях, а также степень опасности метеорологических факторов, ограничивающих только видимость, без влияния на коэффициент сцепления, и явлений, ограничивающих видимость и снижающих сцепные Качества покрытий. К первым относятся дымка, мгла, дымные гари, пыльные бури, ко вторым — туман, дождь, снег, метель. Расчеты показывают, что при геометрической видимости в 250 м, принятой в нормах за максимальную, безопасные условия обеспечены, когда коэффициент сцепления выше 0,3. Существенно изменяется обеспеченность расчетной скорости в зависимости от метеорологической видимости и состояния проезжей части. Боковой ветер. Серьезную опасность может представлять ветер, дующий с большой скоростью. Воздействие ветра ощущается тем сильнее, чем выше скорость автомобиля и больше его боковая поверхность. Размер бокового отклонения автомобиля от заданной траектории в значительной степени зависит от реакции водителя, типа автомобиля, расположения центра его массы и центра давления на боковую поверхность.

Подробнее этот вопрос рассмотрен в монографии. Установлено, что за критерий ограничения скорости можно принять минимально допустимый зазор безопасности между колесом автомобиля и кромкой проезжей части или границей встречной полосы движения при отклонении траектории автомобиля под действием ветра. Исходя из этого можно оценить обеспеченность расчетной скорости на ветроопасных участках дорог.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру