Работа автомобильного транспорта на внутризаводских перевозках тесно связана с механизацией прицеховых складов, грузовых фронтов баз и должна рассматриваться совместно как единая транспортно-грузовая система. Несогласованность элементов этой системы ведет к простоям транспортных единиц и погрузочно-разгрузочных устройств, увеличению транспортных расходов. Анализ работы транспорта машиностроительных предприятий, например, показывает, что в ожидании операций транспортные средства простаивают до 30% общего времени работы. Это вызвано неравномерностыо работы транспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов, колеблющейся в широких пределах. Работа по организации перевозок начинается с установления и упорядочения грузопотоков. Взаимная корреспонденция цехов и складов определяется для действующих заводов анализом статистических данных, для проектируемых — по данным технологов или по расчетным расходным коэффициентам. В этом случае учет характера и неравномерности грузопотоков производится на основании статически действующих предприятий, близких по отрасли и производительности. Важным шагом является анализ грузопотоков по транспортным, характеристикам грузов, по роду и массе тары. Для мелких деталей и узлов устанавливается возможность контейнерных перевозок.

Транспортные характеристики грузов позволяют установить вид транспорта, тип транспортных средств, определить их оптимальную грузоподъемность. Дальше мы будем рассматривать только автомобильные (автокарные) перевозки. Выбор типа автомобиля. Правильный выбор типа автомобиля в значительной мере влияет на себестоимость перевозок. С точки зрения технической и экономической наиболее целесообразным является специализированный подвижной состав. Он позволяет сократить время на погрузку или разгрузку (самосвалы, портальные автомобили), избежать порчи груза (фургоны, рефрижераторы, термосы), осуществлять перевозки без тары (цистерны для жидких и пылевидных грузов) и т. п.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру