В особую группу выделяются залежи, плавающие над водой, жидким торфом (сплавины и участки торфяников, плавающих над водяными мешками и жилами). Торф неосушенного болота принято рассматривать как тело находящееся в состоянии грунтовой массы. Лишь в особых случаях, при наличии в залежах поперечного течения воды, приходится считаться с коэффициентом фильтрации торфа и изменениями его в торфяном основании. Торфяные залежи болота, осушенного ручьями, реками или — искусственно — придорожными канавами, имеют пониженный уровень грунтовой воды, отчего в верхних пластах торфа возникает иногда довольно значительное капиллярное давление, увеличивающее внутреннее давление в торфе и отражающееся в изменении его физико-механических свойств. Торфяники, осушенные до дна (реками, канавами), составляют самостоятельную группу. Отдельную группу торфяных оснований составляют также торфяные залежи, перекрытые отложениями минеральных грунтов аллювия, делювия или старыми дорожными насыпями. Давление минеральных грунтов соответственно понижает влагоемкость торфяного основания и скорость фильтрации через него воды. Все вместе взятое увеличивает несущую способность торфяного основания.

Ледниковые отложения, во многих случаях перекрывавшие — орфяные залежи, метаморфизируют их настолько сильно, что нагрузка земляного полотна практически их не деформирует. Методы постройки дорог на болотах, осушенных в придорожной полосе или осушка которых невозможна, достаточно разработаны; особого внимания к себе требуют массивы, выторфовывание (разработка) которых уже окончено и они превратились в водосборные площади, залитые водой. Особый интерес представляет постройка дорог на крупных осушенных массивах, где неизбежна громадная усадка массива и разрушение откосов насыпи.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру