Для лучшей ориентации водителей и пассажиров автомобильные дороги обустраивают исчерпывающей информацией. Маршрутные схемы и схемы проезда транзитных автомобилей устанавливают на специально оборудованных площадках с тем, чтобы проезжающие, не выходя из автомобиля, могли получить все сведения относительно предстоящего пути, расстояний до необходимых мест и т. д. ПОД следует согласовывать с областными отделами Госавтоинспекции МВД УССР. Для дорожно-эксплуатационной службы ПОД являются официальным документом. С целью регулирования водно-теплового режима грунтов на всем протяжении горных автомобильных дорог необходимо устраивать кюветы полного профиля с обеспечением постоянного сброса воды в пониженные места. Во многих случаях существующие дорожные кюветы (особенно с нагорной стороны) используют для сброса воды, стекающей со склонов и по верховым потокам. Это сказывается на состоянии земляного полотна, которое при излишнем увлажнении сильно деформируется, а дорожная одежда разрушается. Поэтому для сброса воды необходимо прокладывать нагорные канавы или, когда такой возможности нет, укреплять откосы и дно кюветов водонепроницаемыми материалами.

Кюветы должны систематически прочищаться. Однако нельзя считать, что устройство и прочистка кюветов полностью решают проблему регулирования водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд. В условиях близкого залегания грунтовых вод или выклинивания их на склонах выемок и полу выемок происходит интенсивное увлажнение земляного полотна и слоев дорожных одежд. В сочетании с действием нагрузки, которая для многих участков дорожных одежд намного выше расчетной, происходит интенсивное разрушение дорожной одежды, что требует применения комплексных мер и регулированию водно-теплового режима и усилению дорожных одежд. В данном случае наиболее эффективным решением будет устройство под кюветного дренажа.

Это очень трудоёмкая работа, учитывая условия гор, но она дает хорошие результаты.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом