Испытания опытно-промышленной партии хлорида кальция Под термином «дорога» в данном случае понимают не только конструкции дорожных одежд и оснований, но и все, что с ней непосредственно связано: бортовые камни и тротуары, фундаменты, цокольные части зданий и многочисленные коммуникации, проложенные под дорогами, особенно городскими, инженерные сооружения (стоянки, гаражи и т. п.). Столь широкая трактовка понятия «дорога» при выборе оптимальных химических реагентов и технологии их нанесения необходима, так как иначе может быть сделан упрощенный и принципиально неправильный вывод поскольку твердые покрытия большинства дорог выполнены из асфальтобетона, а он в целом устойчив к действию солей, применяемых при зимнем содержании дорог. Точнее, проблема предохранения дорожных покрытий от действия противогололедных реагентов существует, но только для сравнительно узкой области прямого контакта цементобетонных покрытий дорог и мостов с используемыми солями. Казалось бы, для подобной постановки вопроса есть реальная почва: как известно из литературы и подтверждено опытами, асфальтобетонные покрытия, в том числе и не самого высокого качества, практически не изменяют своих физико-химических и структурно-механических свойств под действием изученных хлористых солей. Однако, если рассматривать проблему шире, то удается выявить более сложные аспекты взаимодействия дороги с химическими материалами.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру