Другое мероприятие, предохраняющее дорожное полотно от влияния грунтовых вод,- это подъемка полотна в насыпь. Необходимое возвышение бровки земляного полотна над уровнем длительного стояния постоянных или временных грунтовых вод может быть определено из уравнения. Задаваясь допустимой величиной удельного притока на глубине от поверхности, можно для данного грунта, характеризуемого параметром, и данного климатического района, характеризуемого параметром, определить как неизвестное, требуемое возвышение бровки. Допустимый приток на заданной глубине, а следовательно, и допустимые деформации основания определяются в зависимости от типа покрытия и класса дороги. В тех случаях, когда подъемка полотна в насыпь затруднена (на коротких участках перестроек, в выемках), предохранить дорожные основания от переувлажнения можно, как указано выше, устройством основания из местного грунта, изолированного от источников увлажнения непроницаемой прослойкой из грунта, обработанного битумом.

Это мероприятие снижает потребную высоту насыпи на 0.8-1 м и устраняет потребность в песчаном слое. Глубина заложения прослойки от поверхности определяется из тех же соображений о допустимых деформациях основания и назначается в зависимости от типа покрытия и класса дороги на глубине. Величина для капитальных типов покрытий — асфальтобетонных и цементобетонных — назначается равной критической глубине промерзания, для остальных типов покрытий глубина устанавливается меньшей, исходя из условия распределения давления на нижележащий неизолированный грунт. Для удаления из подстилающего грунта избытка влаги, освобождающегося при оттаивании дорожного полотна, и повышения тем самым прочности грунта в основании в северной и центральной полосе необходимо устраивать поверх дорожного полотна слой из дренирующего материала.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру