Одним из наиболее распространенных видов деформаций на щебеночном покрытии является образование ямок и выбоин. Ликвидация этих деформаций осуществляется при помощи ямочного ремонта. Ремонт производится следующим образом. Место, намеченное к ремонту, предварительно очищают от пыли и грязи при помощи скребков, проволочных щеток или жестких метел. Затем покрытие раскирковывают, придавая киркуемому месту очертание фигуры со сторонами, параллельными и перпендикулярными оси дороги. Вскиркованный щебень выбирают из ямки так, чтобы образовался ящик с вертикальными стенками. Ящик тщательно очищают лопатами и метлами, а — при наличии пневматического оборудования продувают сжатым воздухом. Затем в ящик укладывают щебень с учетом коэффициента уплотнения 1,3, поливают водой и уплотняют трамбованием. Для заполнения ямки может быть использован вскиркованный материал после его прогрохотки. Вскиркованный материал укладывается в нижний слой, т. е. на дно ящика.

Размер щебня должен быть не более чем 0,8 глубины ямки. После уплотнения щебня трамбовкой промежутки между щебенками заполняют более мелким материалом — клинцом, а затем каменной мелочью. Каждая россыпь сопровождается поливкой водой и трамбованием. При большом количестве ямок на покрытии ремонт производят картинами — участками прямоугольного очертания площадью в несколько квадратных метров. При ремонте картинами площадь, подвергаемая ремонту, обкирковывается по контуру, после чего киркуется внутри контура бороздами глубиной 6 — 8 см, расположенными перпендикулярно и параллельно оси дороги на расстоянии 20 — 40 см одна от другой. Уплотнение щебня при большом объеме ямочного ремонта целесообразно производить не трамбованием вручную, а укаткой катком весом 6 — 8 т. При искажении профиля дороги волнами и колеями, при неравномерном (например, одностороннем) износе, а также при большой ямочности щебеночное покрытие ремонтируют путем сплошного выравнивания.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру