В отсевах продуктов дробления горных пород массовая доля зерен мельче 0,14 мм допускается не более 20%, в том числе мельче 0,07 мм не более 14%. При проектировании состава асфальтобетона особое внимание следует уделять выбору марки битума и типа смеси (гранулометрического состава). Общие соображения при этом следующие. В северных районах страны предпочтительнее менее вязкие битумы, в южных — более вязкие. Чем больше вязкость битума, тем вероятнее образование трещин в покрытии при резком понижении температуры в зимний период. Маловязкий битум в районах с жарким климатом приводит к пластическим деформациям покрытий в виде волн и наплывов. Чем больше щебня в асфальтобетоне и меньше минерального порошка, тем большей сдвигоустойчивостью он будет обладать в покрытии, поэтому в южных районах предпочтительнее применять смеси типов А и Б. Подробно рекомендации по применению марок битумов и типов смесей в различных условиях движения и климата приведены в приложении 2 ГОСТ 9128-84. Методы испытаний асфальтобетонных смесей и лабораторных образцов. Методы испытаний асфальтобетонных и дегтебетонных смесей, а также асфальтобетона и дегтебетона (ГОСТ 12801-84) одинаковы, поэтому в дальнейшем с целью упрощения изложения в тексте будет говориться только об асфальтобетоне и лишь в случае необходимости будут отмечены особенности испытаний дегтебетона.

Асфальтобетонные смеси испытывают: на пробах неуплотненной асфальтобетонной смеси; на образцах асфальтобетона, полученных при уплотнении асфальтобетонной смеси. Асфальтобетон из покрытия испытывают в непереформованном и переформованном виде, для чего из покрытия отбирают керны или вырубки. Физико-механические свойства асфальтобетонных образцов и проб асфальтобетона, взятых из покрытия, определяют при: проектировании составов асфальтобетонных смесей; контроле качества асфальтобетонных смесей на заводе; контроле качества асфальтобетонного покрытия на дороге. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру