Для дорожных покрытий применяют портландцемент и его разновидности: пластифицированный и гидрофобный портландцементы М500 и (в порядке исключения для дорог и V категорий) 400. Для оснований разрешается применять также шлакопортландцемент. Марка цементов для оснований должна быть не ниже 300. Выбор марки цемента определяется проектной прочностью дорожного бетона. Марка цемента должна быть, как правило, выше марки бетона. Несоблюдение этой рекомендации связано с неизбежным увеличением расхода цемента и, следовательно, с экономическими потерями. Повышенное содержание цементного камня в бетоне, кроме того, приводит при прочих равных условиях к ухудшению его свойств — снижению долговечности. Из перечисленных выше разновидностей портландцемента следует отдавать предпочтение пластифицированному портлгндцементу, который по своим свойствам в наибольшей степени соответствует особенностям дорожного строительства. Содержащаяся в этом цементе пластифицирующая поверхностно-активная добавка, вводимая в него при помоле клинкера, снижает водопотребность цемента, улучшает удобоукладываемость бетонной смеси, повышает долговечность бетона. Гидрофобные цементы также предназначают для дорожного строительства, так как они содержат гидрофобизирующую добавку, повышающую (в большей степени, чем добавки пластифицирующие) долговечность бетона.

Гидрофобные цементы менее влагоемки, чем Другие разновидности портландцемента, и более всего пригодны для длительного хранения или транспортирования в неблагоприятных условиях. Широкому применению гидрофобных портлаидцсментов в строительстве дорожных покрытии в настоящее время препятствует та обстоятельство, что цементная промышленность выпускает пока гидрофобный цемент только М400, а технология его изготовления еще недостаточно хорошо освоена цементной промышленностью.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру