При креплении камнем каменная наброска вокруг опоры под действием размыва деформируется, в результате чего образуется конус из грунта, покрытый камнем. При максимальной глубине местного размыва высота слоя камня должна быть не менее 5. Опоры необходимо периодически дополнительно укреплять, так как каменная наброска деформируется, и часть камня уносится потоком. Если откосы пойменной насыпи недостаточно защищены от размыва продольными течениями, в процессе эксплуатации их укрепляют описанными выше способами. Под мостовое русло на существующих переходах через блуждающие реки, перемещающие больше массы наносов, а также выпуклые берега на криволинейных участках срезать нецелесообразно. Они будут занесены, потому что такая срезка противоречит естественному ходу русловых процессов. Ее применяют только при искусственном регулировании русла. Живое сечение под мостом необходимо систематически очищать от растительности и посторонних предметов, достигая при этом равномерного размыва под мостом. Для предохранения подходов к мостовому переходу от размыва, обеспечения желаемого направления русловых потоков в районе мостового перехода и равномерного размыва под мостом следует комплексно решать вопрос о постройке регуляционных сооружений. Ширину русла на участке перед мостом следует уменьшать постепенно от ширины, свойственной реке в свободном состоянии, до ширины отверстия моста.

Для этого устраивают струе направляющие дамбы, сходящиеся к мосту, что позволит обеспечить плавность подхода паводковых вод к отверстию моста и создать в этом районе устойчивое русло. Выбор размеров регуляционных сооружений должен быть обоснован гидротехническими расчетами, а при необходимости подтвержден исследованиями на моделях. Тип регуляционных сооружений выбирают в зависимости от конкретных условий и режима реки после проведения технико-экономических расчетов. Так как укрепление русла посредством тюфячных железобетонных плит, прикрепляемых к рисберме на забивных сваях, не предотвращает, как показано выше, размывов, рисберму следует устраивать на буровых сваях.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру