За численный критерий был принят относительный критерий, учитывающий стоимость насыпи и выемки. Работа алгоритма заканчивается выдачей параметров оптимального варианта: а) координат точек на пикетах и плюсах; б) уклонов; в) радиусов приведенных парабол; г) объемов земляных работ на пикетах и плюсах, а также суммарных объемов земляных работ отдельно насыпей и выемок в конце участка; д) скорости на пикетах и плюсах в прямом и обратном направлениях. Программа, реализующая алгоритм, разбита на блоки, которые в нужный момент вызываются в оперативную память машины. Вначале работает блок поиска оптимального варианта: ищутся пошаговые решения и фиксируются их связи в виде последовательности условных чисел. После отбора оптимального варианта на место первого блока вызывается так называемый блок «разворота», который по зафиксированным связям восстанавливает оптимальный вариант, после чего выдаются параметры оптимального варианта. В первых вариантах разработанного алгоритма зона варьирования, а также разбиение по оси задаются вручную.

В последующих вариантах выбор зоны варьирования, а также разбиение по оси будут автоматизированы, т. е. будут выполняться машиной по разработанному алгоритму в соответствии с заданным рельефом. Пробные расчеты показали приемлемость разработанного алгоритма. Программа, реализующая второй алгоритм, получилась проще и более компактна. Она гораздо меньше по количеству приказов, чем программа, реализующая первый алгоритм. Прокладывая теодолитные полигоны, при изысканиях автомобильных дорог очень часто приходится предварительно оценивать ту точность, с которой эти ходы будут перенесены на местность в зависимости от качества применяемых для этого инструментов и методики выполнения геодезических работ. ?

Оставить комментарий

Путешествуем по миру