В тресте Укрдормостострой применяется прогрессивный метод комплексного использования кранов РДК-25 на гусеничном ходу со сменным копровым и крановым оборудованием. Обычно на сооружении фундаментов и погружении шпунта использовали копры, а подачу бетона в ростверки опор, установку блоков, опор и пролетных строений производили подъемным краном. Теперь, используя сменное оборудование, эти работы производятся также краном, забиваются вертикальные и наклонные сваи с уклоном 4:1 от себя. Отпала необходимость в копре, сокращены трудоемкие и продолжительные операции по демонтажу и транспортировке оборудования с объекта на объект. Возрастающие требования к качеству дорог с твердым покрытием требуют применения на строительстве все более мощных уплотняющих машин.

От прицепных легких гладких и кулачковых катков дорожники перешли к высокоэффективным тяжелым уплотняющим механизмам. Сейчас дорожные организации оснащены тяжелыми самоходными двух — и трех-вальцевыми моторными катками массой 10-18 тонн. Применяются также тяжелые секционные колесные полуприцепные катки на пневмошинах с колесными тягачами, вибрационные уплотняющие машины, виброкулачковые прицепные катки и машины виброударного действия. Укрепление грунтов различными вяжущими материалами облегчают и ускоряют современные грунто-смесительные машины, дорожные фрезы на базе тракторов Т-100 и Т-150, производительность которых 20-35 кубических метров в час. На смену устаревшим, малопроизводительным асфальтосмесителям различных систем со свободным перемешиванием в дорожные организации поступают комплекты автоматизированного технологического оборудования АБЗ. За один час они производят от 25 до 100 тонн асфальтобетонных смесей и черного щебня. Битумоплавильные установки непрерывного действия дают каждый час 3-6 тонн готового битума. Используются на строительстве и асфальтоукладчики с автоматическим регулированием и управлением.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру