Контрольные образцы бетона должны быть замаркированы. Маркировку наносят (обычно специальной краской) на те грани образца, которые видны в процессе испытаний. Маркировка должна быть достаточно долговечна (особенно при испытании бетона на морозостойкость), но не должна повреждать образца. В тех случаях, когда необходимо оценить качество бетона в конструкции, производят отбор — высверливание (выбуривание) образцов-кернов непосредственно из покрытий автомобильной дороги или аэродрома. Для выбуривания кернов следует выбирать участок покрытия, не имеющий армирования. Керны с арматурой можно испытывать только на сжатие (на раскалывание нельзя); отбор кернов из бетонного покрытия осуществляют специальными станками колонкового бурения, снабженными победитовыми или алмазными (алмазно-металлическими) коронками.

Диаметр керна должен превышать не менее чем в 3 раза максимальный размер крупного заполнителя, т. е. для бетона на щебне диаметр керна должен быть не менее 120 мм, а его высота не меньше его диаметра. Керны, высверленные из покрытия, перед их испытанием специально обрабатывают для того, чтобы условия их испытаний на прочность были идентичны условиям испытаний геометрически правильных образцов-цилиндров. Подготовка кернов к испытанию на сжатие состоит в обработке их торцевых плоскостей, по которым происходит передача давления от плит испытательного пресса на образец-керн. Цель обработки — обеспечить ровность этих плоскостей и их взаимную параллельность. Подготовка кернов к испытанию на сжатие включает их механическую обработку абразивным инструментом при максимальном превышении точек торцевой поверхности друг над другом более чем на 15 мм и устройство насадок на торцевых поверхностях кернов из цементного теста. Для обеспечения параллельности торцевых плоскостей керна следует применять шаблон.

Насадку устраивают следующим образом. ?

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом