При строительстве внутризаводских железных и автомобильных дорог на реконструируемых предприятиях часто приходится очищать трассу от завалов строительного мусора, убирать старые фундаменты, металлический лом, отдельные небольшие сооружения, старое оборудование. Для уборки строительного мусора могут использоваться экскаваторы с ковшом емкостью 0,5 м5 и более, с прямой лопатой и крановым оборудованием, а также бульдозеры. Для рыхления кладки применяют взрывы мелкими зарядами или удары подвешенными к экскаватору тяжелыми металлическими бабами. На устройстве шпуров для взрывания следует применять бурильные пневматические молотки. Для резки крупных частей металлического лома используют автогенные аппараты, бензорезы. Широкое применение на очистке трассы находят тракторы С-80, снабженные тросами с крючьями. Отдельные сооружения передвигают целиком или разбирают по частям.

Особую осторожность следует проявлять при пересечении очищаемой полосы с подземными водопроводными и канализационными линиями, а также электрокабельной сетью. В случае если имеется угроза нарушения таких сетей или появляется необходимость их вскрытия, работы должны производиться по согласованию с лицами, ответственными за эксплуатацию этих сетей.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью