Это условие легко выполняется на сухих, чистых покрытиях. На мокрых или заснеженных покрытиях может наступить момент, когда силы сопротивления качению превысят силы сцепления и наступит перерыв в движении. Если сцепные качества обеспечены, максимально возможная скорость автомобиля может быть получена из уравнения мо-ностного баланса: Поскольку скорость автомобиля входит в обе части уравнения, оно решается итерационным методом. Скорость при различных состояниях покрытия и коэффициент обеспеченности расчетной скорости можно получить и по графикам динамических характеристик автомобилей исходя из условия Поверхность дороги и сопротивление качению. Установлено, что при изменении скорости от 10 до 50 км/ч коэффициент сопротивления качению колес грузовых автомобилей увеличивается в среднем в 1,2-1,4 раза. При изменении скорости от 20 до 100 км/ч этот коэффициент для легковых автомобилей возрастает более чем в 3 раза. В связи с этим не совсем правильно называть средними значения коэффициента сопротивления качению, приводимые в монографиях и статьях, без указания скорости, для которой определен этот коэффициент.

Коэффициент сопротивления качению следует принимать с учетом скорости. На сопротивление качению большое влияние оказывает состояние поверхности покрытия, формирующееся под воздействием погодно-климатических факторов, параметров дороги и уровня ее содержания. Анализ измерений показывает, что при наличии слоя воды на покрытии сопротивление качению возрастает примерно на 5% на каждый миллиметр ее толщины. Ориентировочное значение коэффициента сопротивления качению Особенно значительно меняется сопротивление качению на заснеженных покрытиях.

Наличие даже сухого снега приводит к значительному росту сопротивления качению колес автомобиля.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру