Продолжительность одного цикла оттаивания (в ванне с такой же водой, как при насыщении) в зависимости от размера образцов должна быть соответственно не менее 2 и 4 ч. Дорожный бетон считается выдержавшим испытания на морозостойкость, если после заданного (соответствующего марке бетона по морозостойкости) числа циклов замораживания и оттаивания потеря прочности образцов при сжатии по сравнению с контрольными составляет менее 15%, а потеря в весе — менее 5%. Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, дорожный бетон считают недостаточно морозостойким. Цемент. Основным компонентом дорожного бетона является цемент, к которому, учитывая специфические условия службы бетона в конструкциях дорожной одежды, предъявляют специальные требования. Последние зависят от того, для каких конструктивных слоев предназначается дорожный бетон — для верхнего или нижнего слоя покрытия или для основания. Общее требование к цементам для покрытии и оснований только одно, и относится оно к срокам схватывания.

В частности, в действующих нормативных документах указывается, что начало схватывания дорожных цементов должно быть, как правило, не ранее 2 ч. Это требование обосновывается тем, что при существующей технологии строительства бетонных покрытий и оснований между приготовлением бетонной смеси на бетонном заводе и се укладкой всегда существует достаточно длительный период, в течение которого смесь должна сохранять свои пластические свойства. При несоблюдении этого требования возможны случаи, когда бетонная смесь, доставленная па место укладки, окажется загустевшей (цемент схватится), потеряет подвижность и уплотнение ее окажется затруднительным или даже невозможным.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру