Наклонный или скошенный пропил не допускается, так как он может вызвать преждевременное скольжение комля в сторону скоса. Пропил ни в коем случае нельзя доводить до конца, необходимо оставлять недопиленную часть толщиной не менее 2 см до подруба. Если дерево начнет наклоняться раньше, пропил нужно прекратить. Когда дерево начинает падать в необходимом направлении, вальщики должны быстро вынуть пилу из пропила и отойти на 4-5 м от пня в обратную от падения дерева сторону под углом 45° к направлению падения. Если при недопиле толщиной 2-3 см дерево не падает, то это значит, что падению препятствует наклон дерева в другую сторону, куда оно и может упасть. В этом случае прибегают к принудительной валке при помощи клина или валочной вилки, о чем будет сказано ниже. Пиление в настоящее время производится главным образом механическими пилами; в отдельных случаях применяются ручные пилы. Применение механических (моторных и электрических) пил целесообразно для валки и раскряжевки толстомерного леса при сплошной валке и заготовке, так как ускоряя и облегчая процесс пиления, механические и в особенности электрические пилы утяжеляют и замедляют переходы от дерева к дереву.

Работа мотопилами. Моторная пила состоит из двух основных частей: бензинового двухтактного двигателя мощностью 3-4 л. с. специального типа и пильного аппарата, состоящего из фрикционной муфты, пильной цепи, пильной шины и натяжного приспособления цепи. Фрикционная муфта служит для плавного сцепления коленчатого вала двигателя с ведущей звездочкой пильной цепи, позволяя включать и выключать движение пильной цепи при любом числе оборотов двигателя без опасности повреждения. Пильная цепь, состоящая из ряда фасонных звеньев-зубьёв, шарнирно связанных между собой, огибает ведущую и направляющую звездочки, укрепленные на пильной шине. Последняя представляет собой направляющую стальную рейку, неподвижно связанную с рамой двигателя.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом