После образования этого промежуточного вала бульдозер передвигает грунт из промежуточного вала на место. Этот способ работ имеет преимущество в тех случаях, когда путь бульдозера из резерва к месту укладки не прямой, так как даже при незначительных поворотах машины во время перемещения образуются значительные потери грунта. Работа по доставке грунта на место укладки в два приема позволяет избавиться от непроизводительных потерь грунта за счет весьма незначительных потерь времени, вызываемых необходимостью лишних переключений передач при работе с промежуточным валом. Как показали опытные работы на строительстве и на одной из МДС, производительность бульдозера при работе с промежуточным валом, в особенности при необходимости передвижки грунта по направлению, не совпадающему с направлением зарезания, заметно повышается. При разработке выемок общая схема производства работ должна быть такова, чтобы использовать по возможности полностью рациональные схемы зарезания и перемещения грунта, а также благоприятные условия, которые создаются при работе машины под уклон. Разработка выемки начинается траншеями с одного края выемки по максимально возможному уклону. Траншею, превышающую по длине потребную длину зарезания, следует разрабатывать с головной ее части. Глубина траншеи должна составлять 0,25-0,30 м. Зазор между траншеями назначается в зависимости от грунтов с таким расчетом, чтобы оставленный гребень грунта можно было убрать при полном заполнении отвала бульдозера грунтом за целое число зарезаний, но уже 0,5 м для легких грунтов и 0,4 м для плотных.

После разработки всего верхнего слоя таким же образом разрабатывают второй слой, причем разработку его начинают, отступя на расстояние, соответствующее заданному заложению откоса выемки от крайней бровки верхнего слоя и т. д. до проектных отметок полотна дороги.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру