На дорогах с тяжелым интенсивным движением общая толщина материала, обработанного вяжущими (асфальтобетон покрытия и обработанный битумом верхний слой основания), должна быть не менее 12 см. Если основание состоит из материалов, укрепленных цементом, общий слой покрытия равен не менее 12-15 см, причем нижний слой покрытия должен быть устроен из более деформативно способного материала, например щебня, обработанного битумом. Верхние слои оснований под усовершенствованные покрытия следует принимать из бетонов низших марок (75-100 по прочности на сжатие), щебня, гравия, гравийных материалов, укрепленных цементом или органическими вяжущими, гранулированного доменного шлака, укрепленного низкосортными вяжущими и другими подобными материалами. Щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия, образующие пыль, разрешается применять только на второстепенных дорогах без регулярного движения. В дорожную конструкцию входит кроме одежды земляное полотно, поэтому сразу же должны быть решены вопросы, из какого грунта будет сооружаться земляное полотно, местного или привозного, какие меры будут приняты для защиты верхней части земляного полотна от избыточного увлажнения, зимнего пучения. В сухих местах IV, V дорожно-климатических зон верхнюю часть земляного полотна из связных грунтов эффективно уплотнить на глубину 30-50 см и включить в расчетную схему дорожной одежды как самостоятельный конструктивный слой с модулем упругости на 50% выше неуплотненного грунта. Современный метод расчета дорожных одежд основан на понятиях о предельных состояниях, когда в одежде еще не возникают недопустимые деформации, ведущие к разрушению дорожной конструкции. Правильно запроектированная дорожная одежда должна работать под воздействием расчетной нагрузки только в упругой стадии.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру