Объясняется это тем, что тогда были главным образом гужевые дороги, которые в очень значительной степени отличались по своей технике от железных дорог. Если раньше земляное полотно безрельсовых дорог проектировалось по так называемому обертывающему профилю, то сейчас, с появлением усовершенствованных автомобильных дорог, земляное полотно стало больше приближаться к полотну железных дорог. Можно с большим удовлетворением отметить, что на конференции было очень много работников автомобильного, железнодорожного, промышленного и городского транспорта — научных работников, производственников, проектировщиков. Это очень отрадное явление, свидетельствующее о большом интересе к поставленным на конференции вопросам. Особенно показательно, что на докладах по автодорожным вопросам присутствовало всегда много железнодорожников и, наоборот, на докладах железнодорожников присутствовало много автодорожников — это еще одно доказательство того, что у нас очень много общих задач.

Характерно, что когда разрабатывалась резолюция в отношении требований к земляному полотну, все участники легко пришли к совершенно одинаковой точке зрения. Все единодушно согласились с необходимостью усилить внимание к изучению земляного полотна с учетом естественноисторической обстановки, особенностей грунтов, наиболее неблагоприятных условий для его работы при железных и автомобильных дорогах. В частности, обращено особое внимание на обязательность замены качественной оценки земляного полотна более конкретными количественными показателями, полученными с учетом обстановки, в которой находится грунт, его уплотнения и особенностей в части содержания органических веществ и солей. Вопрос о постройке земляного полотна в засоленных районах, поставленный Союзтранспроектом, впервые поднят на конференции на принципиальную высоту

Оставить комментарий

Путешествуем по миру