Исходя из возможностей заводского оборудования и грузоподъемности транспортных средств, наиболее целесообразной для сборных покрытий городских дорог является прямоугольная предварительно напряженная железобетонная плита шириной 3,5 м и длиной 7 м. При изготовлении таких плит можно успешно применить метод непрерывного армирования в двух направлениях, что исключает необходимость в устройстве продольного шва сжатия; поперечные же швы расширения можно при этом устраивать через интервалы 150-200 м. В продольном направлении плита армирована в нижней зоне двухрядной, а в верхней — однорядной высокопрочной холоднотянутой проволокой периодического профиля диаметром 4 мм, обеспечивающей при пределе прочности 16 тыс. кГ/см2 предварительное напряжение в бетоне 20 кГ/см2. В поперечном направлении однорядное армирование проволокой того же диаметра обеспечивает напряжение в бетоне 8-10 кГ/см2. Толщина защитного слоя бетона как для верхней, так и для нижней арматуры принимается не менее 20 мм. Для стыкования плит между собой по углам торцовых граней предусмотрена установка закладных деталей из полосовой стали марки Ст. 5 толщиной 16-20 мм с анкерами из круглой стали периодического профиля диаметром 16-20 мм. Длина заделки анкеров и их диаметр зависят от величины предварительного напряжения плит в продольном направлении.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью