Предварительное напряжение достигается преимущественно путем натяжения продольной арматуры (пучков или отдельных стержней) до бетонирования, а также внешним обжатием уже затвердевшего бетона. Напряжение в продольном направлении составляет от 10 до 40 кГ/см2, чаще около 20 кГ/см2. Плиты шириной до 5 ж обычно устраивают без поперечного натяжения. В Юго-Западном районе Москвы были сооружены опытные участки струнобетонных покрытий. Плиты укладывались длиной 70 и 100 м, шириной 7 м и толщиной 15 см. Предварительное напряжение создавалось путем натяжения до бетонирования плиты высокопрочной проволоки в количестве 16 пакетов по 3 проволоки диаметром 5 мм и 35 пакетов по 3 проволоки диаметром 4 мм. Предварительное обжатие бетона составило 16,1 кГ/см2. Толщину дорожных струнобетонных плит назначают в пределах 14-18 см, а предварительное напряжение покрытий около 10 кГ/см2- для плит длиной 25-30 м и до 20 кГ/см2- для плит длиной 80-120 м. Схема предварительно напряженного струнобетонного покрытия. Необходимо отметить сложность производства работ и отсутствие пока массового изготовления надежных машин и механизмов для создания предварительного натяжения. Требуется принимать специальные меры, чтобы в забетонированном струнобетонном покрытии до обрезки струн не возникали поперечные трещины шириной 3-5 мм через каждые 12-25 м. Расход арматуры составляет 2,5-4 кг на 1 м2 (высокоуглеродистой стальной проволоки с временным сопротивлением разрыву 160 170 кГ/мм2). Для предварительного натяжения арматуры в струнобетоне по концам плит проектируются упоры, между которыми происходит натяжение арматуры. Поперечное обжатие бетона осуществляется последующим обжатием пучковой арматуры в каналах, устраиваемых на расстоянии 6-8 м друг от друга (в поперечном направлении). При диагональном армировании поперечная арматура не проектируется.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру