Целевая функция — линейна, ограничения — нелинейны, возможно несколько методов решения такой задачи, в том числе метод Союздорнии, в котором использована идея покоординатного пуска, метод динамического программирования и др. Учитывая, что число слоев в дорожной одежде не превышает 5-6, может быть использован метод прямого перебора вариантов. К жестким относятся монолитные и сборные цементобетонные одежды, хорошо сопротивляющиеся растягивающим напряжениям при изгибе. Теория расчета жестких дорожных одежд основана на методах строительной механики. Расчетная схема — упругая изо тропная плита на упругом основании, предельное состояние при расчете — растяжение при изгибе. Существует несколько методов j расчета, отличающихся, главным образом видом функции, характеризующей работу грунтового основания. В нашей стране получил распространение метод, основанный на гипотезе линейно-деформируемого полупространства теории упругости. Применительно к расчету плит на упругом основании он разработан советскими учеными Н. М. Герсевановым, О. Я. Шехтср, М. И. Горбуновым-Посадовым и др. Дифференциальные уравнения, описывающие зависимость де формаций системы «бетон — подстилающий грунт» под воздействием внешних нагрузок от реологических свойств грунтов, очень сложны. Практически используются частные решения, основанные на приближенных методах интегрирования, в основном графических. Сборные одежды из железобетонных плит позволяют производить работы в любую погоду. Сборка может быть полностью механизирована.

Изготовление плит на заводе с термообработкой повышает их качество. Особенно удобны сборные покрытия на временных дорогах и при очень сжатых сроках строительства. Дорога вступает в эксплуатацию сразу после укладки последних плит. Однако недостатком этих покрытий является повышенный расход металла и наличие большого количества швов между плитами.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру