По внутрихозяйственным дорогам перемещаются также сельскохозяйственные машины (как самоходные, так и прицепные), в том числе широкогабаритные. Значительная проблема, которую необходимо учитывать при сооружении сети внутрихозяйственных дорог, — перемещение по ним гусеничных тракторов, сильно разрушающих покрытие. В период строительства в колхозах и совхозах производственных сооружений на дорогах неизбежно наличие тяжелых автомобилей и тягачей с прицепами; в это время осевая нагрузка на дорогу может превышать эксплуатационную и должна учитываться при планировании строительства. В эксплуатационный период на внутрихозяйственных дорогах в последние годы все чаще встречаются грузовые автомобили КамАЗ, тяжелые колесные тракторы К-700 и К-701 с грузовыми прицепами полной массой 15…20 т. Поэтому нагрузка на дорожные одежды постоянно возрастает (это относится как к тракторной, так и к нагрузке) и приближается к нагрузкам на дорогах общей сети. В СССР к 1990 г. намечено значительное сокращение использования в сельском хозяйстве автомобилей грузоподъемностью 2… 5 т и рост состава автомобилей (включая седельные тягачи и специализированный автотранспорт) грузоподъемностью 5…8 т и более, в частности грузоподъемностью 9… 13,5 т для перевозки скота, птицы, удобрений. Увеличение грузоподъемности транспортных средств наблюдается и за рубежом. Так, в ГДР в ближайшие годы предполагается использование в сельском хозяйстве автомобилей грузоподъемностью 16…20 т на дорогах с покрытиями усовершенствованного типа и 13…16 т — на полевых. Режим движения.

Режим движения в течение года на большинстве маршрутов характеризуется неравномерностью и наличием частых пиковых ситуаций (ПС), в особенности в период уборки. В это время обычно возникает максимальная ПС и если она совпадает с неблагоприятными погодными условиями, то для прочности дорожной конструкции может создаться критическая пиковая ситуация (КПС).

Оставить комментарий

Путешествуем по миру