К первой группе относят затраты автомобильного транспорта, которые сокращаются при увеличении средней скорости за счет более высокого уровня содержания дорог и от дорожно-транспортных происшествий, ко второй — затраты на содержание дороги, которые возрастают с ужесточением требований и в зависимости от длительности неблагоприятных периодов года, интенсивности и повторяемости неблагоприятных метеорологических факторов. Расчеты выполняют для нескольких вариантов толщины допустимого слоя снега. Анализ расчетов для снегопадов разной интенсивности показывает, что на дорогах II категории даже при сильном снегопаде нецелесообразно допускать накопления рыхлого снега толще 10-15 мм, в то время как на дорогах IV категории в этих условиях толщина слоя может быть допущена до 50-60 мм и более. Высказываемые иногда рекомендации о незамедлительной полной очистке дороги от выпавшего снега нереальны, поскольку не подкреплены материально-техническими ресурсами. Изложенный подход относится к обоснованию требований о допустимой толщине снега на покрытии для одного снегопада или одной метели.

Он не учитывает числа снегопадов за зиму и влияния других метеорологических факторов на состояние дороги в неблагоприятные периоды года. Требования к допустимой толщине снега на покрытии и их реализация. Опыт показывает, что полное удаление снега можно обеспечить только на цементобетонных и асфальтобетонных покрытиях. С щебеночных и гравийных покрытий полностью удалить снег без ущерба для покрытия нельзя. При помощи плужных снегоочистителей, автогрейдеров и бульдозеров в течение одной зимы с покрытия удаляется 15-25% гравийного материала. В районах, где снега выпадает очень много, полную очистку дорог обеспечить трудно.

С другой стороны, если на грунтовых, гравийных и щебеночных покрытиях правильно уплотнять небольшой ровный слой снега, то можно получить ровную поверхность, допускающую движение со скоростью до 50-70 км/ч.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру