Такими цистернами можно также перевозить битум, доставляя его от железнодорожных станций к битумным базам. Ручные гудронаторы применяются для ремонтных работ. Котел гудронатора имеет топочную камеру с керосиновой форсункой. Топливо в форсунку подается под давлением сжатого воздуха, нагнетаемого в топливный бачок ручным поршневым насосом. Для розлива вяжущего материала имеется распределительная труба с распылительным соплом. Битум из котла гудронатора подается шестеренчатым насосом с ручным приводом. Насос для лучшего обогрева расположен внутри котла. В последнее время на железнодорожном транспорте начали применять специальные цистерны-цементовозы. Для перевозки цемента автомобильным транспортом на небольшие расстояния применяют автоцементовозы, которые представляют собой герметически закрытые металлические цистерны, смонтированные на шасси грузовых автомобилей. Перевозка цемента в закрытых цистернах такого типа предохраняет его от потери активности (способности к схватыванию) при случайном увлажнении и от потерь самых мелких частиц в результате распиливания ветром.

Для придания цементу подвижности, необходимой при перегрузочных операциях, его насыщают воздухом. Такой цемент называют аэрированным. Аэрирование осуществляется путем подачи воздуха под давлением примерно до 3 кгсм2 в толщу цемента через специальное устройство, смонтированное в нижней части емкости. Аэрированный цемент при десятиградусном уклоне течет как вода по трубам, желобам и через отверстия выпускных кранов; при создании напора сжатого воздуха в емкости цемент можно переливать в другие емкости, расположенные до 20 м выше загружаемой.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру