На временных железнодорожных путях в случае отсутствия крупного и среднезернистого песка разрешается применять для балластировки мелкозернистый песок с содержанием более 90% по весу зерен крупнее 0,1 мм, в том числе не менее 50% зерен крупнее 0,25 мм. Балластная ракушка, употребляемая на железнодорожном строительстве Юга, по своим качествам превосходит песок. Ракушка может содержать примесь чистого песка. Содержание частиц менее 0,1 мм допускается в ракушке не более 10%, в том числе глинистых не более 1 % по весу. Для устройства балласта промышленных железных дорог часто используется естественный гравийный материал. Естественный гравийный материал должен иметь зерен размером от 3 до 60 мм не менее 50% (по весу), песчаных зерен — в количестве от 30 до 50%, зерен менее 0,1 мм — не более 6%, в том числе глинистых частиц — не более 1 % по весу.

Содержание в гравийном материале зерен размером 60-100 мм допускается не более 5% по весу. Сортировка гравийного материала на промышленном железнодорожном строительстве, как правило, не применяется. Применяемый для балласта щебень должен иметь износ в стандартном барабане № 1 не более 10%. Водопоглощение щебня не должно быть более 1,5% для изверженных пород и более 3% для известняков. При более высоком водопоглощении щебень необходимо проверять на попеременное замораживание и оттаивание в насыщенном водой состоянии, причем он должен выдержать 25-кратное испытание.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру
  • Момбаса, Кения

    02.01.2020

    Момбаса расположен на коралловом острове в Индийском океане и соединён с материком несколькими дамбами. Этот город лишний раз доказывает важность портов для страны.... 
    Читать полностью

  • Барселона, Испания

    02.01.2020

    Барселона — сказочный город. Столица Каталонии является вторым по количеству жителей населённым пунктом Испании и десятым в Евросоюзе: более 1,6 миллиона человек считают... 
    Читать полностью